Мои уроки
Каждый день я становлюсь режиссёром и актёром сложного спектакля
под названием «Урок математики». Математика… Для одних она ассоциируется
со строгостью линий, точностью расчетов, бесстрастной логикой и
холодными числами. Для меня же математика сродни музыке и поэзии.
В ней гармония и вдохновение. Не зря английский математик Гарольд
Харди сказал: «В мире нет места
некрасивой математике».
Я хочу, чтобы мои ученики видели эту красоту на всём пути обучения
математике, причём понимали, что красота кроется и в математических
рассуждениях, и в нестандартных способах решения, и в самом процессе
поиска решений.
В своей работе наиболее часто я применяю:
- технологию проблемного обучения;
- технологию уровневой дифференциации;
- технологию полного усвоения,
а так же в рамках вышеперечисленных технологии, специфичные для
моего предмета:
- тренинговые;
- задачные;
- диалоговые;
- компьютерные;
- игровые.
На уроках я широко использую:
- систему тренинговых заданий;
- разрабатываю обучающие серии и технологические карты по отдельным
темам курса;
- считаю необходимым организацию проблемного диалога;
- традиционными стали так называемые уроки «одной задачи», «двадцати
задач»;
- активно применяю «метод неоконченных решений».
- начиная с 5 класса, использую элементы тестового контроля, а
с 8 тестовый контроль по схеме ЕГЭ.
Мои ученики понимают, что уроки математики учат:
- мыслить;
- рассуждать;
- грамотно и аргументировано отвечать на вопросы;
- устанавливать связи между понятиями, предметами и окружающим
миром.
Поэтому они сознательно и с удовольствием занимаются математикой.
|